?
Previous Entry Add to Memories Share Track This Flag Next Entry
Строительство железной дороги Лосево-Каменногорск
muamuk

13 октября у Финляндского вокзала прошел первый митинг протеста против строительства грузовой ж/д Лосево-Каменногорск, на котором присутствовало около 100 человек.

Инициативная группа "Лосево в опасности" обратилась с письмом к Президенту Финляндии.
Жители Ленобласти просят Тарью Халонен вмешаться в строительство железной дороги Лосево-Каменногорск. В частности, активисты протестных движений указывают на прокладку рельсов в местах захоронений финских солдат, погибших в годы Второй мировой войны.
Обращение к Тарье Халонен было направлено в виде письма. Как утверждают авторы документы, реализация проекта чревата как социальной катастрофой, десятки людей могут лишиться своих домов, которые попадают в зону строительства, так и экологическим уроном. Кроме того президента Финляндии информируют о том, что шпалы и рельсы будут проложены в том числе и там, где находятся могилы финских солдат, рассказал «Эху Петербурга» активист инициативной группы «Лосево в опасности» Дмитрий Грошиков: «Мы хотим, чтобы этот вопрос поднялся на международный уровень. Финской стороне это обращение может быть интересно, т.к. прямо на пути следования этой предполагаемой грузовой дороги будут снесены воинские захоронения, связанные с нашей общей достаточно драматической историей.
Одно захоронение находится в районе посёлка Воршково. Местные жители установили там крест. Там, где погибли воины. На дальнейшем пути следования дороги есть такие же места, например в посёлке Озёрское».
Дозвониться до тех, кто представлялся местным жителям как заказчик будущей стройки, нам сегодня не удалось. В то же время в проектной организации «Ленгипротранс», которая делала Технико-Экономическое обоснование проекта, нам пояснили, что выбранный из 4 вариантов проект - самый дорогой, но не самый опасный.

Cтроительство новой грузовой линии обусловлено запуском скоростного движения Петербург-Хельсинки, в результате которого необходимо вывести грузопоток с линии Петербург-Выборг. Критики проекта неоднократно заявляли, что выбранный вариант маршрута является одним из самых неудобных и дорогих.
Сайт - "Лосево в опасности" - письмо Халонен. Обращение к Президенту РФ, Правительству РФ, Общественной Палате РФ, Губернатору Ленинградской области подписали более 1200 человек
Форум - ВСМ "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения


  • 1

Выборг-Сосново

Track This
Вот статья про эту железную дорогу. http://perecheek.narod.ru/zdoroga.html
Никто и никогда не планировал продления ее до Сосново (Рауту). Финны собирались строить ж.д. Вещево (Хейнйоки) - Мюлюпельто. А причина проста до невозможности. Обратите внимание, что современные авто- и железная дороги на Приозерск сразу после Соснова резко поворачивают на север, огибая р.Волчья. Ее долина представляет собой жутко пересеченную местность. Imho, гораздо дешевле построить 60 км дороги до Каменногорска, чем через этот геморрой 10км - фактически один большой мост (точнее 2 для двухпутки).
С форума стр. 11
Все время, похоже, самые дорогие маршруты выбирают.
4 варианта дороги - http://www.losevo-v-opasnosti.spb.ru/project_docs/opisanie.pdf
Я думаю, что без учета мнения финнов на перспективу не обошлось, а они планируют второй скоростной маршрут: Санкт-Петербург - Иматра, который должен стать крупныи центром туризма (вместе с Лаппеенрантой).
Аэропорт тамошний конкурентом Пулково рассматривают.
Ryanair прилетит за петербуржцами в Лаппеенранту
http://www.fontanka.ru/2009/12/10/070/
В Выборге работаем, в Лаппеенранте отдыхаем!
http://muamuk.livejournal.com/157303.html
Лаппеенранта - центр бизнес-туризма.
http://muamuk.livejournal.com/131086.html
Спасибо.
Интересно.
Типа - время - деньги.
Еще один довод из Википедии -
Поезда будут следовать на участках Санкт-Петербург — Лосево, Лосево — Каменногорск, Каменногорск — Светогорск (позволит более рационально использовать Светогорский пограничный пункт и не загружать участок Бусловская — Вайниккала, а также улучшить работу Светогорского ЦБК).
ЦБК надо улучшить.
Это ведь там "войны" были с рабочими.
Для финнов лучше бы звучало "Кивиниеми в опасности" в обращении к премьер-министру Финляндии.
Если бы выбрали маршрут Сосново-Выборг шуму было больше. По правому берегу места более освоены. Ниже я попытался собрать вместе причины выбора дороги Лосево-Каменногорск.
Спасибо.
Посмотрю.
Сосновский вариант тоже рассматривают? Там ведь на полпути уже была дорога, да и дальше насыпь в приличном состоянии. Так что и изысканий и строительства гораздо меньше, и путь короче. Сразу после завоевания Перешейка СССР планировал соединить Рауту (Сосново) с Хампаала (Зубово), но что-то не срослось. Участок Валкъярви (Мичуринское) - Хампаала был построен ещё финнами в 1942-43, но по нему ходили только грузовые поезда.
ПРинят к исполнению вариант Лосево-Каменогорск. Обоснованных (официальных) причин отказа от использования старого пути я пока не нашел. Жотя объяснения насчет трудности прокладки дороги а районе реки Волчьей (см. выше) заслуживают внимания.
Да не такая уж там пересечённая местность. Дорога из Рауту в Липола и то более пересечённая. А по шоссе на Валкъярви и Сайянйоки не в глубоком овраге. Ну, болотца есть, конечно, зато на остальном участке готовая насыпь, вполне проезжая, даже многие мостики целы. http://pikkuvesi.livejournal.com/56981.html
Я не настаиваю на этой причине выбора маршрута.
Просто я пытался найти заключение по определению оптимального маршрута из 4-х вариантов, но не нашел.
Пришлось собирать отдельные мнения по форумам, так как в документах как-то сразу вариант дороги Лосево-Каменногорск выпосится как предположительный.
Более важным моментом, как я понял, является желание разгрузить выборгский ж/д узел и пропускной пограничный пункт Бусловская (перенести грузовой поток на Светогорск), удовлетворить Светогорский ЦБК, а также перспектива этого пути для развивающейся Лаппееранты.
Т.е. в большую меру этот вариант выбран по согласованию с финнами.
Конечно, надо учитывать, что правый (южный) берег Вуоксы используется более интенсивно, наличие дач и мест отдыха на ближней к Петербургу стороне вызвало бы большего шума при выборе варианта дороги Сосново-Выборг.
Вообще отсутствие полной информации является главной причиной протеста.
Кстати, для финнов лучше бы звучало "Кивиниеми в опасности" в обращении к премьер-министру Финляндии.
У местных жителей есть и своя версия того, почему был выбран четвертый вариант проекта. "На остальных предложенных участках слишком много дач высокопоставленных чиновников. Естественно, трогать и портить эту территорию никто не будет. А то, что наша местность будет полностью изуродована, чиновников не волнует", - рассказал один из жителей поселка Лосево в беседе с корреспондентом 47News.
http://allsosnovo.ru/news/novosti/zheleznaya_doroga_losevo__kamennogorsk_byt_ili_ne_byt

Доехать до Лаппеенранты

Track This
РЖД планирует организовать пассажир­ское сообщение между Санкт-Петербургом и городами юга Финляндии, сообщил вчера вице-президент компании Михаил Акулов. В частности, российская сторона предложила пустить до Лаппеенранты поезд «Репин», курсирование которого прекращается с запуском высокоскоростного движения на линии Санкт-Петербург — Хельсинки.
Лаппеенранта — один из ближайших к российской границе финских городов. Там есть аэропорт, из которого в этом году организовали регулярные рейсы две бюджетные авиакомпании — Air Baltic и Ryanair. «Если в Лаппеенранту будет ходить поезд из Петербурга, то он, скорее всего, будет пользоваться спросом у наших пассажиров — россиян», — полагает региональный директор по продажам Air Baltic Марина Забавина.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2010/10/08/industry/517210

Линия Лосево - Каменногорск (о проекте)

Track This
http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?t=3005
Очередная "полуправда" - СПб и Хельсинки соединит
Октябрьская железная дорога РЖД http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=66&t=3201&st=0&sk=t&sd=a&start=40
Экологи возражают против строительства ж/д Лосево-Каменногорск
26 января 2011 года в Приозерске в формате общественных слушаний прошли общественные обсуждения по вопросу реализации проекта переноса грузового движения на направление Ручьи - Сосново - Лосево - Каменногорск - Выборг (отчет опубликован в № 11 от 3 февраля). http://allsosnovo.ru/news/novosti/ekologi_vozrazhayut_protiv_stroitelstva_zhd_losevo_kamennogorsk
  • 1