по следам выставки нового британского видеоарта “Электроземля”

Перебирая свои бумажные архивы, дошла очередь до каталога выставки нового британского видеоарта под названием Электроземля. Выставку в Россию впервые привез государственный музей Людвига в русском музее в апреле 2003 года. А сама она проходила, что очевидно, при поддержке тогда еще существовавшего Британского культурного совета. В Москву она попала годом позже, где я имел возможность ознакомиться с ней в “галерее на Солянке”. Не сказать, что я специально охотился за нею, скорее мой ежедневный путь от метро до универа пролегал через эту галерею. В конечном итоге, а точнее в последний день экспозиции, мне хватило смелости заглянуть в нее и, тем саммым, дать моральное право с тех пор причислять себя к элитарному клану знатоков современного искусства. Ведь это престижно и модно, а еще более непонятно =).

Знатоком я, очевидно, тогда не стал. Но задел на будущее был положен хороший. Хороший он настолько, что только спустя более 5-и лет я возвращаюсь снова к этой теме и, наконец, начинаю понимать о чем это вообще. Тогда как это “что-то” уже 5 лет как не актуально по самому определению современного искусства.

Т.к. сопроводительный текст в каталоге сам по себе мало что значит, я обратился к Интернету за поисками самих работ. Надо сказать, что не рассчитывал найти много, по причине аксиомы нетиражируемости видеоинсталляции. Каково же было мое удивление, когда почти все заинтересовавшие меня ролики были найдены в Сети. Кстати, очередное подтверждение глубокого уровня проникновения Интернета в общество.

Каким бы устаревшим ни считался это видеоарт, в историческом контексте и эстетически этот материал нам мой взгляд не потерял интереса, поэтому представляю свои находки на общий суд.

Mark Leckey – Fiorucci Made Me Hardcore (1999)

Mark Leckey – Fiorucci Made Me Hardcore (1999)

Wolfgang Tillmans – Lights (Body) - 2002

Oliver Payne & Nick Relph – Mixtape - 2002

Mark Leckey – Fiorucci Made Me Hardcore (1999)

Previous Post Next Post