В субботу, во второй день выставки мы с супругой посетили лекцию, посвещенную открытию инсталляции DECODE в ЦСИ “Гараж”.
Если опустить мутную и безынтересную речь куратора, то получается достаточно поучительная и небанальная лекция-дискуссия. Я, безусловно,
Но вот что меня удивило в очередной раз – очереди! Просто невероятно большое количество желающих (конечно, молодежи большинстве своем) посетить выставку. Уже в 13-00, когда мы приехали, очередь растянулась до самого гардероба. Причем часть очереди стояла в верхней одежде из-за недостатка свободных вешалок. По моим прикидкам это порядка 200 человек только в одной очереди.
У меня две мысли на этот счет появились, и ни с одной из них я не могу определиться: у нас так много знатоков современного искусства, тогда как я беспросветно отстал? А если нет, то что двигает такое большое количество людей посетить выставку только лишь после краткого анонса в СМИ? Желание быть в моде, в тренде?
Лекция:
Основные тезисы, которые я вынес:
интерактивное искусство – это то, которое вовлекает зрителя в процесс создания произведения
традиционное искусство (живопись) не только выражает видение художника, но и показывает как мы (общество) оказываем воздействие на изображаемый предмет.
задача интерактивного искусства показать как реальность воздействует на нас
обязательное качество искусства – это приносить радость (счастье) человеку
в интерактивном искусстве каждый зритель принимает участие в процессе постоянного изменения произведения, т.е. это становится предметом коллективного творчества. В противовес традиционному искусству
цифровая техника выбрана как наиболее гибкий на сегодняшний момент инструмент в создании интерактивных произведений
степень взаимодействия с цифровым искусством и, следовательно, конечное произведение напрямую зависит от степени использования зрителем повседневных услуг и предметов, рожденных этой эпохой.
некоторые люди боятся современной техники. Одна из задач выставки развеять этот миф и показать, что цифровая техника может быть очень простой и наглядной в использованиии.