ВТО и стратегическое конкурентное преимущество российских компаний

Еще одна лекция. На этот раз в Американском институте бизнеса и экономики.

Решил сходить не столько из-за интереса в предмете лекции, сколько получить себе представление об институте. И в этом смысле поездка оправдала себя на все 100. Сам “институт” располагается на территории МГТУ МАМИ. Когда говорят “располагается”, то как правило подразумевают некое самостоятельное простарнство, занимающее площади основного заведения. Оно вроде и так, но самостоятельного пространства я так и не встретил. Т.е. лекция была организована в обычной университетской аудитории с исписанными партами и трещащими люминисцентными лампами под потолком. Лишь одно выдавало ее нетипичное предназначение – рулон для натяжного экрана проектора, неаккуратно прикрученный над меловой доской образца 70-х.

На лекцию пришло не больше 10-и человек, если считать вместе со мной. Все слушали американского пенсионеришку по имени Геральд Рохан, который достаточно бодро вещал о том. что же такое конкурентное преимущество и почему люди – это самый ценный ресурс на предприятии. Все вроде бы и не плохо: и читал он бодренько, и презентация качественная. Да только показалось мне, что читал он не для потенциальных студентов МБА, а для учеников 7-го класса общеобразовательной школы. Отчаявшись услышать что-то более серьезное, на 40-ой минуте я слинял. Благо время еще располагало, то решил побродить по этажам.

Тоска меня к счастью не накрыла, и более того – я увидел очень хорошие тенденции. Те деньги, которые попадают в универ – тратятся на нужные цели. Во-первых, следят за системой пожаробезопасности: все вентилляционные шахты свежеотремонтированные; в назначенных местах стоят испарвные пожарные гидранты или огнетушители в тележках; под потолком новенькая система оповещения; и даже мусорки на каждом углу со сменными пакетами. Во-вторых, расписания печатают на плоттерах, а не как раньше – от руки. Значит есть своя современная типография. В-третьих, проходная с магнитными пропусками. И наконец, учебный процесс: сопромат и термех в лице доживающих последние годы профессоров, увы, еще остались. Но все проектные работы уже включают в себя 3D моделирование, и все чертежные работы выполняются полностью на компьютере (стоит заметить, что всего 5-7 лет назад в моем ВУЗе заставляли рисовать на ватмане эти самые гаечки и соединения).

Конечно, человеку не столь внимательному навреняка запомнились лишь холодные, крашенные по седьмому разу стены и плакаты из 70х годов об успехах советской промышленности.

Previous Post Next Post