Решил я однажды почитать о недавно приобретенном выпитом вине. Им оказался красный французский Медок под брендом Chevalier Lacassan.
Первое что я обнаружил – это полное отсутсвие информации в западных источниках. Русский же интернет дал мне всего пару частных отзывов, которые сообщали что вино это весьма средней паршивости. Все остальное – предложения наших российских импортеров, магазинов и ресторанов.
Итак, нам ничего больше не остается, как посмотреть на этикетку более подробно и начать изучение методом, так сказать, “декомпозиции”.
Обратимся к лицевой стороне этикетки. Chevalier Lacassan не дал нам никаких содержательных ответов на вопрос о происхождении вина. Поэтому двигаемся дальше:
Вот, собственно, и все! Какого сорта использовался виноград, на каком винограднике произведено, каким производителем, кто распространяет это вино – все тайна покрытая мраком. И даже название марки, тисненое красивыми буквами, оказывается великой мистификацией потому, что ни один иностранный Интернет не может рассказать о ней ровным счетом ничего. Пока мы знаем только то, что эту марку экспротируют большей частью в Россию.
Но мы-то так быстро не сдаемся! Поэтому идем дальше. Перед нами оборотная этикетка от нашего родного импортера:
Немного подробнее о производителе OENOALLIANCE. Не смотря на внушительные размеры бизнеса – 40 млн бутылок в год – английский Интернет тоже не изобилует информацией. Например, известно следующее:
Нескольких французских негоциантских знатных фамильных домов решили скооперировать свои усилия на рынке и объединиться в одну мощную группу компаний — Эноальянс. В группу входят следующие виноторговые компании: «Глоссман и К», «Промоком», «Винирама», «Андре Канкар Андре», «Селлье де Бейшак» и «Сокав». Группа Эноальянс предлагает вина, произведенные в областях Бордо, Лангедок-Руссильон, Бержерак и Гасконь. Компания выпускает качественные столовые и местные вина, а также вина категории АОС. Учитывая опыт и тонкое понимание психологии потребителя, компания очень быстро заняла свою нишу среди производителей региона Бордо. В 2008 году группа Эноальянс вошла в состав крупнейшей винной компании Франции — “Castel Freres”. Сегодня около 60% продукции “Oenoalliance” распространяется во Франции, а 40% идет на экспорт более чем в 50 стран мира. У компании имеется экосертификат, подтверждающий право на производство органических вин. Стандарты качества вин подтверждены сертификатами BRC (Бритиш Ретейлер Консорциум) и IFS (Международный стандарт качества продуктов).
Что касается брендов, принадлежащих этой компании, то мне удалось выяснить лишь следующее:
Chavron, Laville Pavillon, Marquis de Beychac, La Dodine, L’Opérette, Maison Vaulant, Méribelle, Château de Landiras, Château Maison Noble, Château Jean de Bel Air, Château Philippon, etc…
Вот, собственно, и вся существенная информация.
В сухом остатке мы имеем лишь то, что кто-то(видимо сама Французская республика в лице ее министерства сельского хозяйства ) нам гордо клянется, что вино сделано из неизвестно какого винограда на безымянном винограднике, но зато выращено на юго-западе провинции Медок. Затем это вино кто-то разливает по бутылкам (Кто – это вообще тайна за семью печатями!). После этого вино скупают местные винные олигархи из OENOALLIANCE, лепят этикетки (видимо методом “рандома”) и отправляют своим партнерам в страны с развивающейся экономикой. Попутно разрабатывается мифология бренда, но, в итоге маркетинговый месседж теряется где-то на полках таможенных терминалов. В Москве бутылка попадает в руки карманного дегустатора, который придумывает вину “послевкусие” и отправляет в окончательное плавание на полки магазинов.
Наконец, эту бутылку в магазине замечает такой гедонист и себарит как я, и задается себе вопросом: “а чем все-таки этот Медок отличается от того Медока, что стоит здесь же на соседней полке?” Ответ на этот вопрос, по всей видимости, лежит исключительно на уровне подсознательного.
Ну, а отсюда уже напрашиваются более глубокие размышления на тему, как мы выбираем продукты и вино в частности. Да только тема эта достойна отдельной заметки…