Cacharel – записки покупателя

Волею случая оказался я в ТЦ Европейский в самый, казалось бы, не-сезон-распродаж. Но не тут-то было. Большими плакатами привлек мое внимание магазин Cacharel. Как человек до не давнего времени далекий от индустрии моды, я считал, что это люксовый и чистокровно французский бренд, решивший однажды выйти на российский рынок. Благо цены соответсвовали: джемпера, например, предлагались в диапазоне цен от 6500 до 16000 тыс.

В сезон распродаж на который я нарвался, и который здесь начался 20 февраля, весь трикотаж скинули ровно пополам.

С присущим мне любопытством-на-грани-занудства я кинулся изучать ценники. И каково же было мое удивление, когда на оном я обнаружил штамп некоего ООО “Айдынлы”. Более того, с началом распродаж изначальный ценник был заклеен новым, за подписью ООО “Премиум” (ОГРН 1107746845909).

Ровно с этого момента фэшн зуд перестал давать мне покой. Собрав все найденные крупицы информации воедино, я решил представить результат моих поисков на суд читателя.

Итак, ООО “Айдынлы” – это дочернее предприятиее турецкой Aydinili Group. Выясняется, что еще в далеком 1995 году франшизу на марку Cacharel приобретают предприимчивые турки!! Мне пока не ясны до конца детали этой франшизы, но следующее можно предположить с достаточной долей вероятности:

  • все производство расположено в Турции
  • модельный ряд не имеет ничего общего с тем, что можно увидеть на Cacharel.com (sic!!!)
  • франшиза распространяется только на мужскую коллекцию
  • судя по ссылке на PR отдел, правами на парфюмерию в России владеет L’Oreal.
  • правами на аксесуары и письменные принадлежности – неизвестно.

И только исторически верная женская коллекция осталась за французскими владельцами марки. Заглянув на оффсайт, можно обнаружить достаточно большое количество мазагинов по всей России, включая, например, Махачкалу(!). Детальный поиск по адресам в России дает предположение, что все это мультибрендовые люксовые будики, которые являются региональными дистрибуторами. Что в Москве я выяснить так и не смог, надо попробовать заехать в ГУМ и сверить ценники =).

По моему предположению ООО “Премиум” – это карманный дискаунер, которому сразу продаются все уходящие коллекции. Только в отличии от традиционной бизнес-модели дискаунтера, стоковые вещи сперва распродаются в родной, “материнской” сети, а потом уходят по своим устоявшимся каналам. Т.е. фактически в период распродаж под витриной одного бутика торгуют две разные фирмы.

Дальше – курче. Возвращаемся к нашим “баранам” и пробуем выяснить адреса магазинов Aydinli в России. Но не тут-то было! Они шифруются настолько, что даже нет официального списка. А российский оффсайт на реконструкции. Так, на мой взгляд, владельцы франшизы приучают потенциальных покупателей к бренд экспиренсу на основе бренда ТЦ. Монобрендовый бутик становится как бы частью экспиренса самого ТЦ. Таким образом, brand experience заключается в поиске своего ТЦ, а не своей торговой марки. Думаю, владельцы ТЦ должны сильно приплачивать франчайзи за такое позиционирование =)

Теперь снова о распродажах. Распродажами в конце сезона мне прежде всего запомнились наши рынки образца конца 90х. Кака раз там правила игры задвали либо турки (поставщики товара), либо хачики (владельцы точек). Таки образом, наш подопытный представяет собой классический пример турецкой бизнес-модели. А если сюда прибавть еще и цены, искуственно задранные до уровня luxury life style и округленные до самой старшей цифры, то вывод нарпашивается весьма печальный. Более того, интерьер магазинов настолько неброский, что заменив табличку на входе с Cacharel, например на Giovanni Gentelle, то мало кто заменит подмены.

Безусловно, здесь можно подобрать базовые вещи неплохого качества и приятных моделей, но ни о каком родовом тотал луке речи идти не может. Как я упоминал выше, коллекция этой торговой сети не имеет ничего общего с фамильной маркой, и представляет из себя некий итальяно-турецкий симбиоз стиля и покроя.

Previous Post Next Post