Снова несколько заметок от посещения Wien Kunsthistorichen museum
Картина ниже является типичным примером портретной живописи периода Барокко на библейские мотивы. В данной работе автор очень хорошо передал человеческую теплоту и доброту, которые в полной мере выражают модные веяния контр-реформизма. Но вместе с тем, работа является и достаточно величественной, чтобы быть украшением интрерьеров знатных лиц или королевского двора. В начале своей карьеры Карло Марата служил придворным художником главы католической церкви, Александра 7-го, а потом ушел в частную практику, выполняя портреты для большого числа богатых почитателей его творчества.
Стоит отметить, что в музее просто огромное количество голландских , фламандских картин и отдельно целое крыло итальянской живописи. Так, целая стена ответдена под миниатюры Брюгеля и почти два зала под работы Веласкеса. Например, очень впечатлает целая галерея портретов придворных детишек:
Пару раз всречал упоминания о таком необычном художнике, как Джузеппе Архибольдо, но никогда никогда он меня не цеплял. В венском же музее, его работам был выделен целый зал, что создало соверешенно иное впечатление. Мне кажется, что это вообще самое большо собрание его работ в одном месте. Создается ощущение, что находишься в комнате уродов из Кунсткамеры. С тем лишь существенным различием, что все уродцы при детальном рассмотрении неожиданно открываются как удивительно красивые человекоподобные существа.
Также, впервые для себя открыл такой необычный вид живописи как изображение залов с развежеными в них картинами. В венском музее им посвещен целый зал, правда небольшой. Но все равно со стороны получается этаких цикличный каламбур: галерея картин, изобращающая галерею картин.
There’s a quite a wonderful site devoted entirely to the works of art featuring Judith as a Biblical character. I’m linking saved copy of the page which focuses specifically on Caravaggio works. It’s quite amazing to learn that there were quite a lot of Judith paintings by this author. Truly a popular subject.
…
Ну, и напоследок, я не смог удержаться от того, чтобы не пополнить свою зрительную коллекцию средневековой порнографии.