“Свитлогорье” и Дмитровский молочный завод


Как и некотороые другие, неожиданно для себя обнаружил, что продукты под маркой “Свитлогорье” производятся отнюдь не в Белоруссии. Внимательный поиск по интернету выявил почти дюжину интересных моментов. Поделюсь ими:

  • ТМ “Свитлогорье” принадлежит ООО “Русское молоко”. Косвенно об этом говорит адрес на упаковке “для претензий”. Официальные странички в интернете не дают какой-то информативной картины, единственное упоминание было в полных правилах какой-то рекламной акции. Официальную информацию о правообладателе ТМ должно быть в реестре ФИПС – Register of Trademarks and Service Marks. Но открытая версия не дает возможности поиска.

  • правильно писать не “из Белоруссии”, а из “республики Беларусь”. Только один этот факт уже сможет безошиобчно определить товар, действительно произведененный на территориии Белоруси.

  • Brand book для Свитлогорье рисовала компания DC Branding. Проект датирован аж 2010 годом. Значит именно тогда была задумана эта марка. (это ж сколько лет в сети магазинов “белрусские продукты” продавалось это фуфло!!) Также, исходя из описания задания можно предположить, что факт “запудривания мозгов” был официальной темой бренда с самого рождения.

  • твороженный сырок Свитлогорье, что я пробовал, был произведен на Димтровском молочном заводе (ДМЗ). White label, то есть. Кстати, в качестве заказчика брэнд бука тоже значится ДМЗ. Хотя интернет пишет, что другие продукты под этой маркой производятся в т.ч. и на другий предприятия, и даже когда-то частично производились в самой Белоруси.

  • Сырки Свитлогорье когда-то действительно производились в Белоруси. На мощностях Полоцкого молочного завода.

  • на сайте ДМЗ, конечно, нет никаких упоминаний о white labels. При этом сам сайт локализован аж на 7-ми языках, что говорит о потенциально международной среде заказчиков.

  • сайт группы компании “Русское молоко” не имеет ни единого упоминания о ТМ “Свитлогорье”. И это не смотря на имеющийся статус официального сайта группы, а не на продуктовый сайт. А при всей глубине проникновения бренда, продуктовый сайт самого Свитлогорья вообще просто заглушка. В Интернете есть только активная группа Вконтакте, которая, по всей видимости, была запилена под конкретную промо-акцию.

  • можно предположить, что ТМ “Свитлогорье” принадлежит ООО “Свитлогорье”. На этот ООО можно найти свой ЕГРЮЛ.

  • Дмитровский молочный комбинат был объявлен банкротом еще в 2011 и находился на конкурсном управлении аж до февраля 2015 года. См. определение от 18 февраля 2015 г. по делу № А48-863/2010. При этом, казалось бы, ничего не мешало ему все эти годы вести хозяйственную деятельность.

  • последняя публично доступная финансовая отчетность комбината датирована 2010 годом. На disclosure.ru вменяемой информации очень мало.

  • структура собственников ДМЗ может быть определена через открытые данные ЕГРЮЛ. ООО “Русское молоко” по-прежнему владеет примерно 5% компании. Весьма любопытным фактом является также и то, что основным видом деятельности предприятия объявлена сдача в наем нежилых помещений. Вот вам и молочный комбинат. =)

  • на торговой площадке МЭТС можно найти историю продаж имущества комбината.

Previous Post Next Post