обзор среднего ценового сегмента рынка китайской одежды, обуви и аксессуаров

Late last year, Cosmopolitan editors in China started splitting its monthly issue into two magazines because it was too thick to print. Elle now publishes twice a month because issues had grown to 700 pages. Vogue added four more issues each year to keep up with advertising demand. Hearst is even designing plastic and cloth bags for women to easily carry these heavy magazines home.

source

Исторически, Китай специализируется на производстве одежды низшего ценового сегмента. Это обусловлено превалирующей бизнес моделью, которая базируется на массовом производстве однотипных моделей и одновременно десткой оптимизацией издержек. Не последнюю роль в этом процессе играет и дешевая, дисциплинированная рабочая сила. Сама бизнес модель сформировалась под влиянием кульутрных факторов и особенностей исторического развития страны.

Так, в сравнении с Индией, вторым экспортером одежды и исходных тканей, Китай занимает позицию, которую можно обозначить следующим образом:

  • все, что дешевле 30$ – делаем в Китае
  • все, что стоит от 30$ до 150$ – делаем в Индии
  • все, что стоит больше 150$ – отдаем в Европу

Но мир не стоит на месте, и последнее десятилетие ознаменовалось серьезными трансформациями на международном рынке верхней одежды. Так, Китай стал активно инвестировать в R&D, развитие бренд-менеджмента и маркетинга. В то время как Индия, наоборот, разрабатывает технологии уменьшения изжержек, путем повышения производительности и массовости производства.

Не смотря на то, что структура рынка пока преимущественно неизменна, все же хотелось бы обратить практическое внимание на проявления новых тенденций. Развитие Интернета и международных торговых площадок в частности, стало основным драйвером повышения узнаваемости китайских брендов. Многие российские покупатели, как правило из эконом сегмента, начали активно использовать такие площадки как Alibaba, Taobao и даже eBay для совершения покупок у китайских производителей. Это стало своеобразной заменой и эволюционным развитием традиционых рынков (так называемых “барахолкок) для молодого поколения 2-х тысячных. Так, свидетельством серьезности этого канала продаж является неофициальное инвестирование Китаем в строительство нового сортировочного центра под Москвой. Причем стоит заметить, что в отличие от барахолок, этот канал продаж абсолютно легализован.

Мой опыт покупок на AliExpress свидетельствует, что по-прежнему большинство продаваемых вещей принадлежит низшему ценовому сегменту, а следовательно обладает очень плохими потребительскими качествами, в частности качеством материалов и шитья.
Тем не менее, в свете вышеизложенных тенденций, на AliExpress можно найти и более качественные вещи. Так как в общем числе эти предложения очень незначительны, да и по картинкам сложно определить, почему на соседние похожие вещи разница в цене может быть в 5 раз, то такие вещи порой оказываются недооцененными и незнакомыми российскому покупателю. Более того, по непонятной мне пока причине продавцы зачастую не публикуют название торговых марок для таких вещей. Это остается в силе даже тогда, когда продавец официально авторизован данной торговой маркой.

В связи с наблюдаемой ситуацией появилось желание сделать небольшой обзор китайских брендов из среднего ценового диапазона, необоснованно забытых на просторах китайских интернетов. Обзор не ставит своей целью дать всеобъемлющую оценку, но является лишь скромной попыткой, основанной преимущественно на собственном опыте покупок. Итак, приступим.

PUG SHOP

Сравнительно молодая марка одежды – основана в 2004 году. Ориентируется на молодежную моду. Отличилась тем, что в последних коллекциях лицом марки являются российские модели.

По сути дела это полноценный бизнес полного цикла с собственными фабриками и ритэйловой оффлайн сетью по всей стране. Первоначально разработка фасонов производилась на Тайване, но постепенно весь R&D стал переноситься обратно в Китай. Хотя для сохранения имиджа брэнда, официальные слоганы по-прежнему апеллируют к тайваньскому стилю. Компания основана на 100% китайском капитале, и там же размещено все производство. Юридически зарегистрирована в Guangzhou. По официальной информации 50% продукции идет на экспорт. Ценовой диапазон 30-70 USD.

Heng Yuan Xiang (恒源祥)


Heng Yuan Xiang(恒源祥) was founded in 1927 in Shanghai, China, whose products include wool, knitting, apparel, home textiles and other categories. Its wool, wool sweater comprehensive annual sales ranks first in China. Heng Yuan Xiang is both the earliest brand operating companies (1991), and is China's first franchising business (1999) after the implementation of China's entry into the market economy. Currently Heng Yuan Xiang has more than 100 joined factories, cover more than 90% of the municipal market outlets glass, and county-level market outlets has a coverage of over 60%.

After Liu Ruiqi entered into Heng Yuan Xiang, the first thing that he has done was deviant. He decided to cut the stock price of each store and disposed of in a manner that is equivalent to the loss of state assets. His behavior has been criticized at the time, but gave Heng Yuan Xiang working funds. With this funding, the store merchandise assorted and color enriched. Then, Liu Ruiqi use his ingenuity to create a business model of "lead plant into the store". The shop counter leased different manufacturers, sales of the best manufacturers to get the best counter position, poor sales of the manufacturers are likely to be driven out of the store. In the competitive mechanism motivated, Heng Yuan Xiang sales will be doubled 10 times in two to three years.

In order to have "Heng Yuan Xiang" brand products, by the end of 1989, Liu Ruiqi start looking plant co-production. On March 1, 1991, Heng Yuan Xiang knitting wool brand was born. With brand product, Liu Ruiqi embarked on to promote the brand. He almost exhausted the previous year's profit into advertising, so Heng Yuan Xiang ad frequently appeared in the prime-time CCTV. With the maintenance effort, Heng Yuan Xiang trademark continued growth. Its wool product alone cannot support a single case, Heng Yuan Xiang products since 1997 started to implement the extension, in addition to the production of yarn, sweaters, wool underwear, wool shirts and other knitted products. Heng Yuan Xiang also began to engage in suits and bedding production.

By the end of 2004, Heng Yuan Xiang has established more than 5800 sales outlets, has joined more than 170 factories, the production of more than 375 million products by the way of franchise in China. In the same year, they successfully bid for the world's finest wool by 600 million price, in order to prove to the world the strength of Chinese mills. Today, Heng Yuan Xiang is still in its exploration. There is no doubt that the old Heng Yuan Xiang trademark has become their greatest asset and it will also create more wealth.

source

Наверное самый крупный в Китае и самый известный в бизнес кругах производитель вязанных вещей из натуральных волокон. Компания впеврые прославилась своей незатейливой рекламой на китайском ТВ: 5-и секундные ролики с повторяющейся фразой “Heng Yuan Xiang, Yang Yang Yang” всем пордяком надоели, но в тоже время серьезно подняли рейтинг и узнаваемость самой марки. В прицепе к моей заметке есть статья на английском, в которой в числе прочего подробно раскрывается вся история марки. Основная фабула – эта компания впервые для китайского бизнеса открыла понятие брэнд-менеджмента.

Ценовой диапазон 50-70 USD для изделий изнатурально трикотажа. Присутствуют вещи и более дорогих сегментов, так что за 100USD порой можно купить свитер из 100% кашемира. Отличное качество и свежие, оригинальные фасоны. Аналогичные вещи европейских марок будут стоить от 150 USD и выше. Как правило, продавцы этот бренд никогда не скрывают, и простой поиск по AliExpress должен вывести огромное множество предложений.

В отличие от других марок, представленных в данном обзоре, графическое оформление продуцкии HYX отличается удивительной незатейливостью, и я бы даже сказал пренебрежением к стилю вообще. Возможно это и оправдано, т.к. продукция расчитана на массовый сегмент с разными ценовыми предпочтениями.

Septwolves


Located in Jinjiang city, Fujian province, Jinjiang Septwolves Garments manufacturing co.,LTD. is held by FUJIAN SEPTWOLVES INDUSTRY CO.,LTD. Jinjiang Septwolves Garments Manufacturing Co., Ltd – таково полное наименование компании, производящей изделия из кожи и с недавнего времени также спортивные куртки. Отличается весьма неплохим качеством. Больше сказать не могу, т.к. сам покупать не пробовал. Подтвержением стандартов производства высокого качества является тот факт, что основными заказчиками фабрики являются, согласно этому сайту, такие бренды как Tommy Hilfiger и Polo.

Youngor

Youngor – это группа компаний, в которой производство одежды являеться лишь незначительной частью. Среди прочего компания вовлечена в такие разнообразные области деятельности, как рынок недвижимости или продажа научно-технических изысканий в области текстильных тканей. Сам бренд имеет довольно большую историю, но по всей видимости вся деятельность сконцентрирована пока на традиционном оффлайн бизнесе, т.к. ни одна из основных онлайн площадок не имеет собственного магазина этой марки. То же можно сказать и об AliExpress – там можно найти лишь очень небольшую часть ассортимента, преимущественно мужские рубашки.

100f1


Ценовой диапазон 30-70 USD. Ничего про историю брэнда раскопать не смог. По всей видимости собственной ритэйловой сети нет, но онлайн магазины есть на всех ведущих китайских площадках. Как всегда великолепное оформление и подрбоное описание. Особенно запомнилось, что магазин публикует размеры моделей, которые представляют одежду.

На AliExress покупал несколько платьев для своей супруги. Качество шитья и материалов отменное.Лекала вполне себе европейские, достаточно только вычитать уме 2 размера. К тому же продавец для каждого(!) платья предоставляет подробные размеры, так что все можно все померить. Более того, если есть сомнения, а продавец попался толковый, то можно получить субъективную оценку: подойдет ли платье или нет.

Helene & Co


Предположительно основана в 1993. Вдохновением для бренда стала звезда французского кино Helene Rolles. В основе бренда положена элегантность и женственность с намеком на традиции французской моды времен Наполеона. Не встретил нигде самостоятельного ффициального сайта, а все ссылки перенеправляют на капсюльные магазины на tmall и taobao. Но это не мешает мне восторгаться качеством оформления магазина и его ассортимента. Взгляните хотя бы на одну картинку:

Ценовой диапазон 60-90 USD.

VOA

Эту марку будет правильнее отнести к люксовому сегменту, но из-за общедоступности на AliExpress решил все же включить в обзор. Марка специализируется на производстве одежды из натурального шелка. Европейская стилистика, но с китайскими мотивами. Про историю бренда ничего не известно. На фотографиях позирут российские модели.

Ценовой диапазон 200-500 USD. Отличается фотографиями фантастической крастоты и европейскими моделями.

LilaShorn

Об этой марке известно довольно мало, но тем не менее она часто встречается на AliExress. Является торговой маркой фабрики Hangzhou Wanfeng Textile Co., Ltd, которая основана в 1997 – довольно давно по местным меркам. Позиционирует себя как торговая марка для успешных женщин среднего возраста и апеллирует к еврропейскому стилу с французским акцентом. Весьма интересным будет скриншот целевой аудитории и ценовых категорий, который производитель опубликовал на своем оффсайте:

По всей видимости у производителя есть своя ритэловая сеть:

Продавцы почти никогда не обозначают бренд в описании и поэтому найти открытым поиском достаточно сложно. Тем не менее качество одежды и используемых материалов говорит само за себя.

Seven Princess (seven lucky princess)

Эта компания является зонтичным брендом для следующих марок: Othermax, IAIZO, Otherfaith, Otehrsin, Othercrazy, Meyeeka. Ориентируется преимущественно на молодежную моду. Отсюда и большой акцент на современное, яркое графическое офрмление магазинов. И как всегда подробное описание каждой одежки


Ценовой диапазон 30-70 USD. Все марки можно найти на AliExpress. Также есть монобрендовые магазины под tmall.com, например IAIZO.

Компания предположительно основана в 2006 году двумя предпринимателями: Cao Qing и He Shengjie. Позднее, в январе 2012 года Cao Qing вышел из бизнеса. Cao Qing родился 7 июля 1982 года и эта дата послужила вдохновением для названия компании. Доход компании в 2010 году достиг 150 миллионов юаней.

Bosideng

Наверное эту марку было бы правильнее отнести к люксовому сегменту, но ценовой диапазон все-таки не сравним с традционными люксовыми марками типа Ferragamo или Prada. Поэтому все же решил упомянуть ее в моем обзоре. По сути дела Bosideng – это зонтичный бренд и название фирмы в одном лице. Под маркой Bosdeng выпускается сама верхняя, дорогая линия одежды. Помимо этого, у производителя есть еще порядка 10 других брендов. Часть из них можно найти на AliExpress, но самого Bosideng вы скорее всего не найдете, и это лишний раз подтверждает люксовость марки. Вернее найти можно, но это в основонм будут толко пуховики, которые по номенклатуре самого производителя относятся к бренду Snow Flying.

Среди прочего, Bosideng – одна из немногих компаний, которая решилась на зарубежную экспансию. Так, не столь давно открылся ее первый магазин в центре Лондона.

Shanghai Tianzi Shoes Co.,Ltd

Официального сайта не найдено. Я нашел этого производителя только на AliExpress. Контактное лицо тоже одно – некая Bonita Wang (кстати, на Linkedin есть ее профиль)

Это еще один брэнд, который сложно назвать массовым – скроее это бутиковая фабрика. Но из-за уникальности предложения я все же решил включить ее в обзор. Как можно предположить из названия, фирма занимается производством обуви, причем обуви ручной работы! Используются лекала преимущественно английских моделей, но есть и итальянские. Есть сервис по изготовлению и печати собственного лейбла на обуви, стоит меньше 100USD.

В среднем пара обуви стоит порядка 200 USD с доставкой EMS. За это вы получаете обувь из великолепной кожи экстра класса и сшитые исключительно под вашу ногу: производитель принимает ваши мерки. Более того, можно бесплатно заказать ортопедические изменения, например один ботинок выше другого. Причем исполнено это будет на профессиональном уровне: будет пропорциональное увеличение всего ботинка, а не только каблука.

Сам заказывал пока только одну пару. Ношу с большим удовольствием уже полгода, и могу сказать, что качество не намного уступает английским аналогам. Сравнить есть с чем, например Barks, которые ношу параллельно. Китайские изнашиваются также медленно и благородно. А по удобству даже гораздо лучше английских, т.к. сшиты по моим собственным меркам.

Comparing Technological Innovation of Textile Industries in India and China

Previous Post Next Post